g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

Ахеджакова играет и выигрывает!



Побывать на спектакле театра "Современник" было моей давней мечтой. Ибо в последний раз в этот театр
мы ходили еще в советское время. История театра началась еще в 60-е годы прошлого века. "Современник" стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Спектакли были интереснейшими и актуальнейшими. Тогда за билетами надо было еще побегать, высунув язык. На сей раз мне досталось кресло в амфитеатре.



Не скажу, чтобы в зале "яблоку было упасть негде" - люди с цветами, журналисты с камерами и просто зрители заполняли его основательно. Найти свободное место ближе, естественно, после третьего звонка, мне не удалось. Неудивительно - давали проверенный временем спектакль в постановке Галины Волчек под названием "Игра в Джин", по одноименной пьесе американского драматурга Дональда Ли Кобурна. Об истории этого произведения я писала раньше. Вкратце расскажу о чем пьеса.

В пьесе "Игра в джин" действие строится вокруг несложной карточной игры, за которую герой по имени Веллер Мартин усаживает свою соседку по богадельне Фонсию Дорси. Она — никакая не картежница, соглашается играть просто от тоски и одиночества, а он-то как раз искушенный игрок, но случается необъяснимое: пожилая женщина начинает раз за разом выигрывать у партнера. С роковой неизбежностью повторяется один и тот же сценарий: он раздает карты, начинается игра, и через несколько минут Фонсия объявляет, что у нее на руках есть определенное сочетание карт — тот самый "джин". Проходит несколько дней, картежники встречаются на том же месте и опять садятся за столик играть, но результат все тот же: она выигрывает, а он все больше недоумевает и злится. Конечно, самое главное происходит между раздачей карт и возгласом "джин!" — герои постепенно, партия за партией, вечер за вечером, открываются друг другу, то есть зрителям: ясно, что раньше, в молодые или зрелые годы, встретиться эти люди не могли бы, слишком уж разнятся их происхождение, взгляды на жизнь, социальный и имущественный статусы.



Мои ожидания чуда сбылись. Впечатления от игры Лии Ахеджаковой совсем другие, чем от её ролей в кино. Живая, маленькая, с тонким чувством юмора и своими уникальными интонациями, она, между тем, смогла для меня стать той самой Фонсией Дорси из американской мечты о старости. Так что затасканная злопыхателями эпиграмма "всегда играет одинаково..." в этом спектакле не годится. Ибо свою партию строит она совсем по-другому, современно, соответственно названию театра.



Фонсия Дорси так ловко запрыгивала на своё кресло с подушками, что зал аплодировал ей при этом нехитром трюке. И её партнёр Василий Бочкарёв, играющий роль Веллера Мартина, был просто великолепен! Как он замечательно натурально злился, швырял карты и не на шутку нападал на "маленькую беззащитную старушку", к которой Фортуна повернулась своим капризным лицом.



Да, им обоим не везло в последние годы жизни, но судьба подарила им такую возможность - сильные эмоции, связанные не с болью и недугом, а с игрой в джин. Завывания хора других насельников богадельни и мятущиеся по окнам тени создавали впечатление именно такого дома скорби, откуда выход только один - на тот свет. Но еще выход - забыть о прошлом и будущем и жить в настоящем, тем более, что с появлением партнёра по игре само пребывание в этом месте становится не таким скучным и однообразным.



А сыплющиеся в финале с потолка бумажки - то ли карты, то ли деньги - просто находка. Во время перерыва мы даже поспорили, чем закончится действие. Для нас оно закончилось горящими от аплодисментов ладонями и желанием еще раз прийти в этот театр.



Спектакль проходил в Дворце на Яузе, театрально-концертном центре с более чем 100-летней историей.



Мне понравилось двухуровневое фойе, просторный гардероб, бархатные кресла и шикарная "старинность" помещения, которую не смогла убить никакая реконструкция.



Подумалось, что в самом фойе могут проходить концерты, ибо эхо говорило об аккустике и прекрасном звучании инструментов в этих стенах.



Насчет люстры у нас с подругой возник небольшой спор: хрустальная или подделка. Она так сияла всеми цветами радуги, что я была за хрусталь. На телефонном фото, конечно, не видно всех световых эффектов. Интересно, как они её чистят? Опускают вниз или вызывают альпинистов?



Поход удался, понравился и спектакль, и помещение, и его пешеходная доступность от метро. Большое спасибо нашему самому культурному сообществу moscultura и ketosha за огромное удовольствие от этого приятного вечера.
Tags: Ахеджакова, Москультура, Современник, театр
Subscribe
promo g_rybins february 2, 2016 20:48 Leave a comment
Buy for 10 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments