Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина", который мы посмотрели в Московском театре "Школа современной пьесы" был настолько великолепен, что описать его словами трудно, может быть даже невозможно. Но я попробую.
Пройдя из фойе театра в зрительный зал, сразу понимаешь, что будет нечто особенное. Такого не было еще ни в одном театре, где мы побывали. Зрители располагались на нескольких рядах по бокам, а в центре находилась еще одна сцена, заполненная непонятной черной субстанцией. Она играла несколько собственных ролей в действии. Из неё возникали предметы, совершенно неожиданные, лился свет из фонарей, погруженных в её глубины, она создавала впечатление насыпи, черного холма, в какое-то мгновение она была волной или берегом реки и также мгновенно превращала актеров в персонажей пушкинского времени. Из чего она состоит, мы так и не поняли. В конце мы даже попытались определить наощупь природу этого черного "снега", но не смогли.
Спектакль прошел в непосредственной близости от актеров. Они впятером сыграли такое количество персонажей, подсчитать которое я не берусь. Причем перевоплощались прямо на глазах.
Николай Голубев поразил своей многогранностью. Он великолепно смотрелся и в пушкинской крылатке, и в гимнастерке срочника Мамедова. Хотя была гимнастёрка или нет, не помню. Возможно, он её тоже сыграл!
Актер Иван Мамонов стал нашим любимцем после спектакля "А чой-то ты во фраке?". Сыграв, спев и станцевав там роль Ломова, он покорил сердца всех зрителей. Здесь же он был одновременно и бандитом Секой, и пионером-школьником, и Дантесом, и мальчиком детсадовского возраста, играющим в машинки, и даже, на минуточку, одну из сестер Натальи Гончаровой.
Особенно ярко, для меня, он сыграл роль военного, командира отряда солдат-срочников. В этой роли он вызвал такие бурные эмоции в зале, такой гомерический хохот, что я даже прослезилась.
Актрисы Татьяна Циренина и Даниэла Селицка были очень хороши.
Пластичность, женственность и неотразимость вдруг сменялась веселым пацанским задором. Сначала мы видели в Татьяне Цирениной училку-стерву, потом любимую девушку главного героя Леру,
а через мгновение великосветскую красавицу, покорительницу мужских сердец, из-за которой стрелялись на дуэлях.
И конечно, выше всяческих похвал - главный герой спектакля - Миша Питунин, гениально сыгранный Александром Овчинниковым, как-то сразу расположил к себе зрителя.
Мы все сочувствовали его "пушкинским" несчастьям и вместе с тем смеялись, до колик в животе, над незадачливым солдатиком, вынужденным выкручиваться из скользкой ситуации на праздничном мероприятии в присутствии непосредственного начальства. На наших глазах он вырос из детсадовца в школьника - пионера, затем отслужил в армии, работал киномехаником и даже в конце-концов полюбил стихи Пушкина до такой степени, что мечтал вместе с любимой девушкой, Лерой, перенестись во времена Пушкина и спасти поэта, заслонив его от пули Дантеса. И погибнуть, упав и истекая кровью... Каждый может спасти для себя Пушкина, если очень этого захотеть.
В целом на время действия мы полностью отключились от внешнего мира и целиком погрузились в жизнь героев спектакля. Поскольку перерыва не было, даже не заметили, как прошло два часа - настолько захватили переживания, радости и печали персонажей. Понравилось настолько, что готова посмотреть еще раз, ибо спектакль очень позитивный, новаторский, креативный и неподражаемый. Большое спасибо самому культурному сообществу Москвы

В апреле спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" пройдёт еще 21.04 по адресу: Москва, Средний Тишинский переулок, 5/7. Рекомендую всем посмотреть и получить огромное удовольствие.
Journal information