
Мечты сбываются! Так хотелось это увидеть своими глазами и услышать своими ушами! И вот, я иду на спектакль Независимого театрального проекта Театр Ателье "MoscowBoys" — спектакль квартета виртуозов, история, придуманная и рассказанная режиссёром, хореографом Игорем Оршуляком. Новый жанр музыкального театра, придуманный продюсером Эльшаном Мамедовым, удивил московскую публику три года назад. Как всегда, сложно поверить, что здесь и сейчас — в наше время на нашей сцене, — совершается открытие, запускается проект, аналогов которому в мире нет.
Четверо музыкантов — Алексей Завгородный и Павел Цветков (скрипки), Андрей Чапоров (альт) и Григорий Горячев (виолончель), — уводят нас в свой мир, с которым не хочется прощаться. К которому нужно и важно возвращаться, прикасаться, посидеть рядом, увидеть, услышать, почувствовать. Зачем? Чтобы на вопрос "а так можно?" Получить уверенный ответ "ДА!". Так можно: смеяться, танцевать, кувыркаться, кататься на роликах, прыгать, стоять на голове и при этом точно следовать музыкальной партитуре. Кто умеет танцевать и играть на скрипке? Попробуйте это сделать одновременно. Получилось? Не расстраивайтесь, у этих парней тоже получилось не сразу. Была цель, было желание, о препятствиях никто не говорил. Те, кто задумывался на минуту, что "так невозможно", не прошли кастинг. Те, кто прошли, выпустили второй спектакль.
О чём? Спектакль новый — тема вечная. Конечно, любовь! Что же ещё? Любовь к жизни, любовь к музыке, любовь к свободе. Свобода как принцип полноты и радости жизни. Скованные рамками "так принято" и "так надо" мы пропускаем мимо яркие мгновения счастья только потому, что их звук и цвет "не вписываются" в привычные представления о мире.
"MoscowBoys" — классический струнный квартет, ставящий устойчивые представления о классике под большой вопрос. Почему обязательно нужно играть музыку, чинно усевшись на стуле? Почему в одной композиции не может встретиться Чайковский с Тимберлейком? Если так, как они, владеть инструментом, хореографией, акробатикой, мастерством пантомимы, актерской игрой, то "невозможное возможно".
Зачем это нам — зрителям? Именно за тем, чтобы знать и видеть, что здесь и сейчас живут и играют в эту жизнь такие парни. И когда постучится мысль на тему "невозможно" , уверенно сказать себе: "Всё возможно — я видел, слышал, чувствовал!". И это так. Благодарю сообщество moscultura и
Journal information