
Станция "Новокрестовская" возникла недавно. Она не сверкает золотом и не поражает мрамором. Основные материалы - пластик и металл. Но как красиво выглядят стены с морскими волнами, колонны темно-синие с блестками и очень современные двери из прозрачного пластика, которые открываются в прозрачной стене прямо напротив дверей подъезжающего поезда. Это для безопасности многочисленных болельщиков, ведь рядом огромный новый стадион и другие спортивные объекты.
А еще за что я люблю петербургское метро - там на каждой станции есть подробная карта, где ты находишься.

Выходя на поверхность из метро на станции "Новокрестовская", попадаешь в совершенно удивительное место. Днем, при хорошей видимости, можно наблюдать сразу несколько архитектурных объектов.



Рыбаки на льду сидят в любую погоду, ибо "корюшка пошла" - так мне сообщили знатоки этого дела.

Прогулявшись, на обратном пути заметила появившуюся в сумерках подсветку стадиона, совершенно меняющую картину.



А еще зелеными огнями засияла самая высокая ёлочка в Европе - Лахта центр

Стали лучше видны другие освещенные здания, стоящие на берегу, а также новый скоростной мост (Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером), значительно сокращающий путь в Скандинавию, ибо разрешенная скорость на нем - 110.



Вантовый мост издалека кажется легким и воздушным, длина его 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях. Это я прочитала позже в интернете, а первое впечатление от увиденного - колоссальное сооружение, гудящее прямо над головой моторами десятков проносящихся по нему машин. Ни одного съезда к стадиону не заметила, видимо лучше всего добираться сюда на метро, хотя под мостом и вдоль футбольной аллеи имеется парковка, по праздничному времени почти пустая.

Прогулка навела на мысль когда-нибудь побывать внутри каждого из увиденных объектов и прокатиться с ветерком по скоростному мосту. Но это в следующий раз, а в новорожденном январе этого года ветерок был обжигающим и морозец весьма ощутимым. Впрочем, зимние холода для хорошо экипированного туриста не страшны.
Всем любителям архитектуры по вторникам желаю новых интересных находок, хорошей погоды и удачных фотографий!
Journal information