g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

Categories:

Мольер (Кабала святош)

IMG_3762.jpg

Просмотр спектакля по произведению М.Булгакова "Мольер (Кабала святош)" для меня был откровением, ибо в аннотации написано "драма", а в силу нашей и так весьма переполненной негативом жизни, стараюсь ходить больше на веселые постановки. Но ЦАТРА такой замечательный театр, что хочется увидеть по возможности больше вещей из его репертуара. А тут такой случай - узнать о судьбе Жана Батиста Поклена де Мольера не из сухих страниц справочников, а можно сказать, из первых рук - от самого великого мастера бессмертного пера.

IMG_3764.jpg

И вот на сцене он - Мольер (з.а.А.П.Егоров), создатель гениальных произведений и нового театра. Ты заглядываешь в его жизнь, проходящую прямо перед тобой, на подмостках. С интересом современного, напичканного всевозможной информацией, зрителя. Понятно, что в условиях зависимости от сильных мира сего искусство театра может вовсе исчезнуть, а может и расцвести пышным цветом. От рождения до трагической гибели Мольер был преданным служителем Мельпомены. Как гениально было задумано, когда Мольер выбегает на сцену, находящуюся за занавесом, а потом возвращается за кулисы, чтобы немного передохнуть. И снова на сцену, навстречу ревущей от восторга толпе. И вдруг мы видим в ложе короля с придворными. Людовик Великий, Король - Солнце(н.а.Н.Е.Лазарев) лично явился посмотреть на игру актеров театра Мольера.

IMG_3747.jpg

Веришь сразу - да, в зале первое лицо государства. Он может абсолютно всё - возвысить до небес и растоптать в пыль. И именно в таком порядке происходят события пьесы. Придворные короля плетут интриги. Лишь один персонаж - справедливый сапожник, шут, ну совсем не похожий на шута(Д.Е.Кутузов) говорит то, что думает, но король отмахивается и не принимает шута всерьез. Но я все-таки нахлобучила бы ему парик или клоунский колпак[почему], а то после его роли в "Красном колесе" он для меня все еще ассоциируется с вождем пролетариата. Хотя там он иногда надевал кепку.

IMG_3760.jpg

Такие пьесы - своеобразный подвиг театральных исследователей, открывающих древние страницы старинных фолиантов, как бы отряхивая пыль веков. Кабала - это мистический союз духовных лиц, снедаемых ненавистью и алчностью, что так не пристало их сану, объявляет тайную войну драматургу за намек на жадность, развратность и лицемерие всех святош в его произведениях, а именно в пьесе "Тартюф".

IMG_3725.jpg

И война идет по всем правилам - с предательством, доносами, клеветой и другими подлыми приёмами. Понравился черный мушкетер (И.Н.Баранов), особенно его дуэль на плевках со святым отцом маркизом де Шароном (С.В.Смирнов), который совсем не понравился, даже наоборот был великолепно отвратителен.

IMG_3740.jpg


Но так и полагается резко отрицательному персонажу. Этот стеклянный циничный взгляд, который вдруг зажигается интересом и оживляется при возможности что-то выведать. И добить чужими руками своего врага.

IMG_3737.jpg


"Кабала святош" написана Михаилом Булгаковым для Художественного театра в 1929 году. Она была запрещена цензурой из-за боязни увидеть намёк на современность — например, реплика Мольера «Ненавижу бессудную тиранию» была заменена на «Ненавижу королевскую тиранию». И до сих пор звучит эта версия! В свое время Михаила Булгакова подозревали в попытке устроить «тайный политический замысел» — провести аналогию между бесправным положением писателя при тирании монарха и при диктатуре пролетариата.

IMG_3749.jpg

С тех пор пьесу ставили во многих театрах. В ЦАТРА все происходит по-настоящему, реально и достоверно. Толчком к просмотру послужили отзывы друзей, которые побывали на спектакле и дали высокую оценку. Костюмы как всегда продуманы, их даже с избытком, целый гардероб, ведь мы находимся в театре, актеры меняют одежды и предстают то в клоунском балахоне и подвязках клоунесс, то в одеждах вельмож и прекрасных дам.

IMG_3771.jpg

Спектакль проходит на малой сцене, расположенной на пятом этаже, которая размером с большую сцену в обычном театре. (А уж большая сцена в ЦАТРА - это огромное пространство, размером с футбольное поле, а то и больше.) В зале малой сцены обстановка почти домашняя, актеры периодически идут по проходам и ты видишь как мимо нас, вблизи, например, прелестная незнакомка в маске ведет огромного, нетерпеливого от превкушения удовольствий, черного мушкетера с завязанными глазами на заседание Кабалы. Да и со звуком и обзором здесь все в полном порядке - видно и слышно с любого места, так называемых "неудобных" мест нет.

IMG_3775.jpg

Программка спектакля с действующими лицами и исполнителями, а также всеми, причастными к созданию постановки.

IMG_3774.jpg

Посмотрев "Мольера" в ЦАТРА, захотелось увидеть и другие спектакли репертуара. За приглашение большое спасибо сообществу moscultura и ehidna_mau.

IMG_3768_Moment_Moment.jpg

Информацию об этом и других спектаклях театра можно посмотреть на страничках театра в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, youtube, Твиттер, инстаграм.
Tags: #идувтеатр, Мольер, Москультура, Театр, ЦАТРА, спектакль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Разные разности

    Привет, в этом журнале тебе рады! Здесь было посетителей Получите вашу собственную карту путешествий по России по адресу…

  • Шпайерский собор

    Шпайерский собор - величайший, самый крупный из сохранившихся в Германии по наши дни романских соборов. Строительство продолжалось более 30-ти…

  • И тогда у вас в желудке заведутся незабудки)

    Вы когда-нибудь ели цветы? Лично мне доводилось есть их крайне редко. Но на этот раз захотелось попробовать цветочное блюдо. Название ресторана…

promo g_rybins february 2, 2016 20:48 8
Buy for 50 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments