g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

Categories:

Басня языком жестов и эмоций

IMG_2644.jpg

Посмотрела спектакль "Басня" в Театре на Таганке и хочу поделиться впечатлениями от увиденного.

Басня обычно представляется как небольшое стихотворное произведение, где высмеиваются пороки персонажей, являющихся животными, но в характерах и поведении которых легко угадываются отдельные представители рода человеческого.

IMG_2616.jpg

Перед началом действия к зрителям вышла Ирина Апексимова [кто это?] — российская актриса и режиссёр театра и кино, театральный деятель, певица, телеведущая. Директор Московского государственного театра драмы и комедии на Таганке (с марта 2015 года). и озвучила краткое предисловие, оно на видео:



В начале спектакля для того, видимо, чтобы настроить зрителей на восприятие "Басни", вышел чтец, актер Игорь Пехович с басней Крылова про состарившегося льва. Он вышел, как на цирковую арену, подсвеченную праздничными огнями и как бы почувствовав себя чужим на этом празднике жизни, перед многочисленной публикой, сбился, начал читать снова, а потом через некоторое время еще раз вышел, начав ту же самую басню - вроде бы подвела память, и стало понятно, что басня - не про льва, а про старика, который осознаёт свой скорый конец и хочет уйти достойно, не подвергаясь унижениям со стороны ничтожеств.

Могучий Лев, гроза лесов,
Постигнут старостью, лишился силы:
Нет крепости в когтях, нет острых тех зубов,
Чем наводил он ужас на врагов,
И самого едва таскают ноги хилы.

[дальше]А что всего больней,
Не только он теперь не страшен для зверей,
Но всяк, за старые обиды Льва, в отмщенье,
Наперерыв ему наносит оскорбленье:
То гордый конь его копытом крепким бьёт,
То зубом волк рванёт,
То острым рогом вол боднёт.

Лев бедный в горе толь великом,
Сжав сердце, терпит всё и ждёт кончины злой.
Лишь изъявляя ропот свой
Глухим и томным рыком.
Как видит, что осёл туда ж, натужа грудь,
Сбирается его лягнуть
И смотрит место лишь, где б было побольнее.

«О боги! – возопил, стеная, Лев тогда, –
Чтоб не дожить до этого стыда,
Пошлите лучше мне один конец скорее!
Как смерть моя ни зла:
Всё легче, чем терпеть обиды от осла».


1821-1823 г.


А потом началось. Невероятная пластика молодых актеров театра, изображающих животных - ворону, лисицу, мартышку и других героев басен Крылова и Лафонтена. Станцевать - не то слово, это был не танец, а игра телом, каждый мускул которого в невозможных, казалось бы, движениях рассказывала слово за словом, жест за жестом не сюжет, а скорее чувства героев басен. Не танцевала только Мораль, но ей это и не положено по статусу - она как Совесть, молча взирала на мечущихся вокруг нее существ и своим могучим видом придавала весомость общепризнанному мнению. Но кто придумал эти правила - такие же люди и мораль меняется от года к году, от прежней морали осталось очень мало. Но собака, счастливая со своим хозяином, так же дичает в одиночестве и сама того не желая, превращается в хищника, может даже в волка. Ворона так же кричит от потери лакомого кусочка и обиды на обокравшего её "Кар!", а нам слышится "Карл!" Показать в движении сюжет басни - непростое дело, это своеобразный эксперимент классического драматического театра, на который актеры пошли с большим энтузиазмом, что видно по их отчаянной смелости и волной выкладке на сцене. Больше всего меня потрясли номера с дичающей собакой (Дарья Авратинская) и слепой мартышкой (Артем Болотовский), пытающейся что-то сделать с огромным количеством очков, но так и не увидевшей в них отчетливой картины мира. Но до сих пор в памяти стоит ворона, лев, наседка (курица или утка), соловей - здесь я заслушалась, так здорово он издавал свои трели. Вроде бы так много было показано и так быстро пролетел спектакль. Антракта не было. Было обсуждение со зрителями, только что просмотревшими и находящимися под впечатлением от "Басни".

IMG_2643.jpg

На сцену вышла Ирина Апексимова, в зале остались почти все, начали делиться впечатлениями и задавать вопросы. Кто что увидел в исполненных номерах, кто эта глыба - большой человек, появляющийся в конце каждого номера. Не все увидели Мораль, некоторые подумали, что он - воплощение Автора или Творца. Каждый воспринимает по-своему, в зале было очень много, подавляющее большинство молодежи, которая все воспринимает более чутко и легко перестраивается, умеет самостоятельно думать и спорить об увиденном. У нашей молодежи есть чему поучиться, им не навязывали мораль, они раскрыты для всего нового и раскомплексованы от рождения. Бурные аплодисменты были не данью традиции, а выражением того, что спектакль понравился и актеры не зря работали долгое время над ним.

IMG_2633.jpg

Алый занавес, который служил не только по своему прямому назначению, но и опускался до пола, приподнимался на высоту небольшой ограды, становился стеной и барьером был специально изготовлен для Басни и играл свою роль декорации. В начале обсуждения Ирина Апексимова сказала, что театр имеет странички в социальных сетях и у всех присутствующих есть возможность выражать свое мнение и следить за новыми постановками театра, акциями и новостями. Фейсбук театра на Таганке, ВКонтакте, Инстаграм.

IMG_2642.jpg

А потом был сделан подарок - бесплатные приглашения на завтрашнюю премьеру спектакля "Красная Шапка" первым тридцати (!) желающим, подошедшим к администратору. Так что мне удалось на следующий день побывать на малой сцене театра и посмотреть еще один очаровательный пластически прекрасный, нежный и удивительный спектакль. Об этом в следующий раз, а сейчас хочу выразить благодарность сообществу moscultura и Михаилу tushinetc за приглашение на "Басню", рекомендую всем, кто любит театральные эксперименты, пластические этюды и новаторские постановки. Это было прекрасно сыграно!

Немного фотографий из фойе Театра на Таганке для тех, кто совсем не был или давно не появлялся в этом театре.

[Прогуляться по фойе]IMG_2611.jpg   IMG_2609.jpg    IMG_2606.jpg

Лестница, ведущая на второй этаж к буфету, холл перед буфетом и рояли, "видавшие виды".

IMG_2614.jpg   IMG_2613.jpg    IMG_2607.jpg

На инструментах одинаковые таблички, кому интересно что на них написано -

[тык]IMG_2608.jpg

Три мозаичные работы внизу на первом этаже, возле дамской и джентльменской комнат:

IMG_2605.jpg   IMG_2604.jpg    IMG_2603.jpg

Интересные сюжеты, не правда ли? Повар с собакой на одной из них относит меня к строчке "...мы на нем собаку съели, если повар нам не врёт..." Высоцкого. Впрочем, у каждого свои ассоциации. Всем приятных прогулок по фойе театров, ибо погода в ноябре способствует более сильному восприятию искусства, чем летняя жара и расслабуха. Все в театр!
Tags: #идувтеатр, #москультура, #театрнатаганке, Басня, Москультура, Театр, Театр на Таганке, спектакль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Разные разности

    Привет, в этом журнале тебе рады! Здесь было посетителей Получите вашу собственную карту путешествий по России по адресу…

  • Птенец

    Когда приехали на дачу, увидели детей, побросавших свои велосипеды прямо на дороге и увлеченно что-то рассматривавших под березкой. Потом…

  • Природная среда. Озеро Пирос.

    Накануне нашего отъезда с озера Пирос был такой вот яркий закат. Мы даже подумали, что если прогноз синоптиков насчет дождя не сбудется,…

  • Дачные цветочки

    Цветы - главный источник позитива на даче. Сажаешь маленький слабый росточек или семечко, поливаешь, холишь и лелеешь. И в один прекрасный день…

  • Калитниковские котики

    Котики здесь не просто живут, а работают - выдают бесплатный инвентарь для посетителей Калитников. Кладбище было основано в 1771 г. после…

  • Каскад Путяевских прудов. Сокольники.

    Некогда, в те времена, когда я работала поблизости, в обед ездила отдохнуть в Сокольники на пруды, названия которых тогда не знала. Зимой просто…

  • Цветущая веточка

    Найти свою веточку-талисман @Firesnakes А вишня-то уже отцвела - что же делать?

  • Церковь Девы Марии дель Лауро. Скалея.

    Церковь Мадонны дель Лауро в итальянской коммуне Скалея внутри была безлюдна, поэтому я решилась зайти. Во время службы не очень удобно…

  • Мои публикации в Instagram за 17 июня 2019

    Перенесено из Instagram

promo g_rybins february 2, 2016 20:48 8
Buy for 50 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →