g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

С любимыми не расставайтесь



Спектакль "С любимыми не расставайтесь", премьера которого идёт в Центральном Доме Актера, произвёл сильное впечатление современным взглядом на героев классической пьесы Александра Володина.

Александра Володина называют самым значительным драматургом России, последним гением ушедшего безумного века. Он любил простых, скромных, «незаметных» и добрых людей. О них и писал - ярко, пронзительно и честно. В спектаклях и кинофильмах, основанных на его пьесах и сценариях, всегда слышна особая интонация, интонация негромкого провидца, знающего о жизни нечто, ускользающее от равнодушных и суетных глаз. Его пьесы адресованы людям, способным к сопереживанию, они не устаревают: их автор называл себя человеком прошлого, а был – человеком на все времена. Пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» была написана в начале 70-х, но и сейчас остаётся актуальной.




Под животрепещущие песни Земфиры, с использованием минимального количества декораций, и реквизита, который можно пересчитать буквально по пальцам, молодые актёры вовлекают зрителей в свою, полную бурных и эмоциональных событий, не простую семейную жизнь. Фоном служит видеоряд, как бы семейного документального кино. Главные герои, только пройдя через развод, страдания и испытания изменой и осуждением окружающих, возвращаются друг к другу, ибо понимают главное - они любят и не могут жить без этой любви. Сразу же после развода Катя попадает в больницу, где Митя находит её с потухшим взором и сломленную физическими страданиями. Но и там она всё та же его любимая, которая не хочет его отпускать, поскольку боится потерять навсегда.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, —
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!


Любая случайность может разлучить навек, поэтому и не так важны все мелочи, из которых состоит жизнь. Они призваны только, как специи - придать ей остроту, горечь, сладость. Но главное - это любовь, питающая всё наше существование, движущая сила всех достижений, безумств и прекрасных творений человеческого гения.



Режиссер Роман Шевченко поставил пьесу, написаннную в 70-е. Сейчас молодежь более свободна от чужого мнения, но от этого отношения между мужчиной и женщиной не стали проще. Они так же страдают от разлуки, ревности и непонимания, как и официально женатые пары. Наверное, поэтому процедура развода утрирована до фарса и приукрашена, если так можно сказать об отвратительном для молодой семьи событии. Оба партнера беззащитны перед всем, что их разлучает. И только в одном их сила - они любят друг друга.



Давным - давно прошел одноименный фильм с хорошими актерами, но он был каким-то незаметным для меня в то время, обыденным. Забылся, теперь думаю пересмотреть. А на этом спектакле соскучиться не придётся. Два часа нервного напряжения героев, противостояния обстоятельствам, смешного и душераздирающего, красивого и безобразного. Контраст белых одежд и черного фона сцены, которой и толком-то нет. Протяни руку, сделай шаг - и ты один из них. Сильное впечатление произвела актерская работа главной героини, играющей Катю. Очень понравилась её яркая соперница, Ирина, обладающая прекрасным голосом. Песню в её исполнении я записала на видео:



Параллельные истории из жизни героев были что называется смехом сквозь слёзы. Можно ли смеяться, когда милиционера под дулом пистолета-зажигалки заставляют смотреть фотографии детишек? Когда обезумевшая от безвыходности женщина приковала наручниками спящего мужа, чтобы не сбежал.



Потом идёт суд и бывшие супруги делят диван и телевизор. И вдруг - несчастье, больница. Это уже страшно. Потому что мы все уже там, внутри этой истории, мы забыли о времени и реальности. Ждём одного - вернётся или нет, и он возвращается. С апельсинами в авоське, в накинутом на плечи халате к ней, ещё слабой телесно, но всё не важно. Они вместе и это главное.

«Я дышу и, значит, я люблю,
Я люблю и, значит, я живу.»

В.Высоцкий


Молодые актёры на сцене невероятно искренни и трогательны, история любви рассказывается с лёгкой иронией и эмоционально созвучна музыке, которая сопровождает действие.



Люблю такие возвраты во времена 70-х, атмосферу которых удивительным образом удалось передать тем, кто знает о тех годах по книгам и фильмам, а не пережил и прочувствовал лично. Золотая молодёжь и простые парни и девчонки, музыка первых вокально-инструментальных ансамблей и танцы на дискотеках, мини-юбки и туфли на платформе. Всё это вернулось ненадолго, ожило и зазвучало на сцене Театра Дома Актёра.



Расположен театр на улице Арбат, 35. Вот так сейчас выглядит эта знакомая с детства улица, по которой раньше любила гулять. Взгляд в сторону Смоленской площади. Театр слева в высоком сером доме.



Вид в сторону Арбатской. Кое-где стоят знакомые цветущие розовые деревья.



За удовольствие посмотреть премьеру спектакля большое спасибо сообществу moscultura и tushinetc. Ссылки на соцсети театра: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.
Tags: #домактера, #идувтеатр, #москультура, Театр, дом актёра
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo g_rybins february 2, 2016 20:48 8
Buy for 50 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments