g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

"Сказки венского леса" в Маяковке



Посмотрела в Театре имени Маяковского спектакль "Сказки Венского леса", поставленный режиссером-постановщиком Никитой Кобелевым по произведению: Эдена фон Хорвата. Для своего времени, в 30-е годы прошлого века, эта сатирическая комедия была новаторской, свежей струёй среди театральных постановок. Она была даже публично сожжена на мюнхенской площади среди других запрещенных произведений автора. Но тем не менее успешно ставится в немецко-язычных театрах уже более 80-ти лет и удостоена премии [Генриха Клейста]Немецкая ежегодная литературная премия. Учреждена в 1911 году по случаю 100-летия со дня смерти Генриха фон Клейста, известного немецкого драматурга, поэта и прозаика.

[О чем сюжет]Действие происходит в довоенной Австрии, где на торговой улице мирно соседствуют люди разных взглядов и национальностей. Смешная еврейская девочка Ида, мясник Оскар и его помощник Гавличек, владелец магазина игрушек Цауберкёниг с дочерью Марианной, хозяйка табачной лавки Валерия со своим любовником Альфредом весело отмечают помолвку знакомых с детского сада Оскара и Марианны. На берегу голубого Дуная разворачивается пикник с шампанским и купанием в реке. Люди в эпоху экономического кризиса пьют вино и гуляют, как в последний раз, радуясь возможности повеселиться после тяжелой рабочей недели и нервных передряг. Малейшее не так понятое слово может заставить их сорваться и устроить сцену ревности, выместить злость друг на друге. Марианне хочется счастья как в сказке, а не заранее спланированного родителями брака. Мужчины под винными парами начинают заигрывать с женщинами. Появляется молодой студент - юрист Эрих, который нуждается в комнате, и Валерия не против пустить его к себе жить вместо Альфреда, бегающего за каждой юбкой. Судьба любого из героев в чем-то по-своему трагична, ломаются жизни и меняются правила игры. В столице - Вене, еще есть какая-то работа и перспектива на будущее. А вот в деревне возле бывшего господского имения, стоящего в руинах, жизнь полностью отдаётся тяжелому крестьянскому труду. Приезжающий к маме и бабушке, Альфред готов на всё, чтобы получить немного денег. Однако просто так ничего не даётся.


Чудес в Венском лесу не случается, но рассказывать весь спектакль не буду. Скажу только, что он производит очень сильное впечатление, под которым нахожусь и по сей день. Главные герои - обитатели магазинчиков на улице Handelsstraße прекрасной довоенной Вены, а также семейство Альфреда, живущее за городом.

Под беспечную музыку вальсов Иоганна Штрауса отчаянный игрок и обаятельный мужчина Альфред (Вячеслав Ковалёв) старается держаться на плаву и получить от жизни по максимуму удовольствий и выгоды. Честно, все дамы в зале ни минуты бы не сомневались, если бы он пригласил их на танец. Великолепный образчик этакого ласкового мерзавца, которому невозможно отказать. Сыплет модными словечками: рентабельность, финансирование, самораскрытие, успех, самостоятельность. Распушает перья перед другими, обманывает свою даму сердца и сознается, что у молодого человека есть свои светлые и теневые стороны, и это нормально. Только бабушка Альфреда(Татьяна Орлова) знает его истинное лицо и пытается на него воздействовать при помощи денег, которые внук у неё берёт как бы взаймы.

Бабушка появляется на сцене разгневанной мегерой с криками "Фрида! Кто отпил от моей простокваши?" - монстр в юбке и огромного размера ботинках. Просто жуть как хороша в своей ненависти ко всему, включая дочь Фриду и внука Альфреда. Она швыряет посуду, топает ногами, орёт и терроризирует родных. Мегера и стерва, прекрасная роль актрисы Татьяны Орловой. Кстати, ей первой зрители преподнесли цветы, чем вызвали искреннюю обаятельную улыбку, а не такую ухмылку чудовища, с которой она танцевала в финале, потряхивая детской погремушкой.

Мать Альберта (Александра Ровенских), полностью подвластная бабушке, ничем особенно не бунтует против своего подчиненного положения, кроме одной сцены, где она догадывается об истинной причине смерти своего младенца. Тут прямо мурашки по коже от её слов и выражения лица.

Одна из лучших, на мой взгляд, актерских работ - Валерия (Юлия Силаева). Здесь и музыкальная, и танцевальная составляющие и роскошная фигура, которая так привлекает мужчин. Одна из самых мудрых и ярких женщин в пьесе. Наслаждалась её игрой от души.

Марианна (Анастасия Дьячук) - легкая и беззаботная в начале и потухшая, перенесшая трагедию в конце драмы, вызывает щемящую жалость и легкую улыбку в момент её призрачного счастья с возлюбленным. "Что ты задумал сделать со мной, Господи!" - обращается она к небу. Но как все герои, она как-то приспосабливается к обстоятельствам. Марианна пластична, в первые минуты она танцует, поёт и радуется жизни как мотылёк, еще не обжегший свои крылышки на огне судьбы. Прекрасная актриса, которой хочется сопереживать.

И конечно же, желающий всем добра, но добивающийся прямо противоположного результата, Ротмистр(Игорь Марычев). Как говорится, его "лучшими намерениями устлана дорога в ад" для других. Совершенно гениально представленный образчик правильного горожанина, который уверен в своей правоте и не задумывается о последствиях. Обожаю этого актера по другим работам и здесь он очень реальный и внушительный, как и полагается немецкому бюргеру. И в конце выдаёт изумление и даже раскаяние так по-детски наивно и трогательно. Браво!



Музыка вальсов Иоганна Штрауса смягчает и одновременно контрастирует с пронзительным чувством безысходности в судьбе почти каждого героя. Мир катится под уклон, а люди черствеют или просто перестают замечать то, что им кажется неприятным. Улыбайтесь господа и танцуйте, пока вы еще живы, можете любить и наслаждаться. Сильная вещь, дающая пищу для размышления, актуальная в наши дни.



Понравился сам театр, с узнаваемыми фигурками актеров, расставленных в фойе вместо обычных фото-портретов.



Весь антракт ходила и рассматривала, есть знакомые лица, известные, великие и даже играющие в этом спектакле актеры и актрисы.



А также режиссеры. Фигурки Татьяны Орловой, игравшей бабушку, не нашла. А вот Александра Ровенских выполнена один в один, очень похоже.



Напротив входа интересное панно с непонятными на первый взгляд дорожными (?) знаками. Сфотографировала, а потом присмотрелась и поняла идею.



Если повернуть фотографию на 90 градусов. Можно представить жизненный путь человека догогой, а знаками обозначены основные заповеди.



Через сатиру они, возможно, задержатся в чьих-то юных, или не очень, головах и найдут благодатную почву.
В общем, вечер был интересным, в здании театра Маяковского на Сретенке я побывала впервые. Открыла новую для себя площадку и получила новые впечатления. За прекрасный вечер моя благодарность сообществу а также Михаилу tushinetc.

Ссылки на соцсети театра: Фейсбук, ВКонтакте, Живой Журнал, Твиттер, Канал на Youtube.
Tags: #идувтеатр, #москультура, Театр, Театр Маяковского
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Разные разности

    Привет, в этом журнале тебе рады! Здесь было посетителей Получите вашу собственную карту путешествий по России по адресу…

  • Кувшинки в аптекарском

    Одни из самых красивых цветов – водяные лилии, или кувшинки расцвели в Аптекарском огороде, в квадратном водоёме возле оранжереи. Относятся эти…

  • Футбольные радости

    Мундиаль прошел, разбираем фотки. Прямо посередине сидит мальчик с кока-колой - это мой внук Олежка. 2. Олег занимается в секции футбола уже…

promo g_rybins february 2, 2016 20:48 8
Buy for 50 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments