А дело в следующем. В 90-е годы перестройки простые люди получили ваучеры

Каждый воспользовался частью государственной собственности по-своему. Кто-то продал и получил деньги, тут же потратив их на нужные вещи. Одна моя знакомая пошла и купила на вырученные деньги хорошие зимние сапоги и была очень довольна. Я даже ей тогда слегка позавидовала. Приобрела обувь вместо головной боли.
Нам с мужем казалось надежным вложить ваучер в акции общества "Торговый дом ЦУМ". Причем акций на руках не было, они были именными и никогда не давали дохода. Вместо него с тех пор регулярно приходили письма с сообщением о выборах руководства или предложением выкупить акции по цене 1 рубль за штуку.
Но недавно пришло очередное письмо с извещением, что собственник, имеющий 95% акций потребовал выкупить остальные без согласия их владельцев, что было сделано и некая сумма поступила на депозит нотариуса. В фирме, отправившей письмо, сердитая женщина послала меня в нотариальную контору весьма недовольным голосом. Наверное, не я одна решила позвонить и узнать подробности.
А в нотариальной конторе сразу же поинтересовавшись, лично ли я владею акциями или надо вступать в наследство, сказали, что вступить в наследство обойдется тысяч в пять. "Так что вы подумайте, стоит ли вам этим заниматься." Намек понятен. Часть денег придется заплатить за услуги нотариуса, получится и впрямь небольшая сумма. Это при условии, что в наследство вступать не надо.
Вот такая доля досталась от разобранного народом государственного имущества. У некоторых ваучеры сгорели. Одна подруга пыталась получить деньги за акции, принадлежащие её маме. Но даже имея все права наследницы, не стала заниматься этим дальше. Ибо пришлось бы заплатить в восемь раз больше, чем ей причиталось.
Другие знакомые вложили в "Московскую недвижимость", отстояв приличную очередь с переписыванием номеров. Открыли счет в сбербанке для получения дивидендов и так ничего и не дождались. А ведь кто-то очень даже поднялся на волне приватизации. Но это были не простые служащие. Среди моих знакомых сильно разбогатевших не наблюдалось.
Работавший на заводе знакомый рассказывал, что 50% акций завода было распределено между руководством. А приобрести за ваучеры акции завода удалось только одному сотруднику, причем с большим трудом. Потом он их продал и вложил деньги в акции Газпрома.
Длящаяся с 90-х история ваучера для простых вкладчиков в "Торговый дом ЦУМ", закончилась. Вот такая прихватизация.
Journal information