
Напротив нашего дома на Воронцовской улице была "Блинная", где блинчики мне казались очень вкусными и я периодически туда заглядывала и брала себе порцию со сметаной. Быстро съев и получив удовольствие, я бежала в музыкальную школу или в парк, совершенно не задумываясь о качестве и других современных заморочках. Вкусно! - этого было вполне достаточно.

Потом уже, послушав по телевизору одного из наших мастеров разговорного жанра, я узнала о том, что их обжаривают, оказывается,
только с одной стороны. Он описал случай, где работница блинного производства кричит другой: "Клава, это мой приятель, поджарь ему блины с двух сторон и на хорошем масле!" Страшно подумать, на каком масле жарились блины для обычных посетителей. Однако, голодный ребенок с удовольствием съедал блинчики и бежал дальше.

Недавно, в отпуске, я наблюдала, как повара мастерски переворачивают блины, подкидывая их на сковородке, и они точно приземлялись
обратной стороной. Но те блины были более плотными, явно не на кефире замешаны. Здесь же моё жонглерское мастерство потерпело несколько явных неудач. Единственное достижение - это перевернуть блин на тарелку с уже готовыми. Вот это у меня получалось одной левой.

Мне рассказывала одна знакомая пожилая дама, как её соседка по советской коммуналке всегда удивлялась: "У тебя жареная картошка золотистая и с корочкой, а у меня - синяя... Почему?" - "А ты её клади на уже разогретую сковородку, а не на холодную" - "А теперь она сразу пригорает!" - "А ты масла не забыла налить?" - "А еще и масло надо?"
Все эти маленькие подробности мне были известны еще с детства. Блины делали на молоке, кефире, сыворотке. Масло экономили и
мазали сковородку половинкой луковицы на вилке, которую опускали в чашку с маслом. А не наливали из бутылки, как я это делаю
сейчас. Помню, как моя прабабушка готовила блины на какой-то случай. Она пекла их на четырех сковородах одновременно, причем получались они удивительно красивыми, "кружевными" с маленькими дырочками.
Она жила в Товарищеском переулке в Таганке. После революции ей оставили две смежные комнаты в "господском" этаже. Там у неё стоял валик с коклюшками. В сундуке лежало свадебное платье, связанное из белых, потускневших от времени, кружев. На стене висела репродукция картины с Девой Марией. Одно время в смежной комнате жил натуральный китаец, который работал в Москве на заводе и учился одновременно. Потом он куда-то исчез вместе со столовым серебром.
Позже бабушка показывала записку, которую оставили прабабушке реквизировавшие дом "комиссары", для нужд рабочего класса. Даже куда-то ходила насчет этого, но её послали далеко и надолго. А я в первый год замужества снимала комнату в этом самом фамильном доме и жила там до рождения сына. В родных стенах. Вот такие пироги, а точнее, блины. Съели и забыли. Час готовки и 10 минут поедания.Приятного аппетита!
Journal information