g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

Театр "Звезда" - путешествие в историю.



В новом для нас жанре - синемоушн - актеры Центрального академического Театра российской армии представили премьеру спектакля "Театр "Звезда". Синемоушн - направление иммерсивного театра, спектакль-погружение в атмосферу эпохи.

В спектакле зритель проходит через эпохи и времена, каждая историческая сцена вписана в архитектуру знаменитого театрального здания.



Действие началось в центральном фойе. Зазвучала музыка, появились энергичные молодые люди с плакатами и воздушными шариками, в образах деятелей культуры начала прошлого века. Клим Ворошилов поставил задачу архитекторам построить театр в форме звезды, однако громадное здание вызывало страх у некоторых актеров.

Фаина Раневская, например, с присущим ей юмором, сравнила сцену театра с аэродромом и отказалась на ней выступать. Мы с подругой решили измерить главную сцену большими шагами. Встали примерно в середине и начали считать шаги, удаляясь друг от друга: она вглубь сцены, я - к зрительному залу. У нас получилось вместе 53 почти метровых шага.

Перед нами развернулась история театра российской армии с момента открытия театрального здания, которое состоялось 14 сентября 1940 года, по настоящее время.



Спектакли, которые ставил коллектив театра, были показаны нам в процессе их создания. С хорошим чувством юмора была показана работа не только актеров, но и постановщиков действия. Мы увидели, как режиссёр Алексей Попов репетировал с актерами труппы легендарные шекспировские спектакли.



О рождении постановок мы с интересом узнали от всех работников театра - от костюмерши до главного режиссера. Актриса, игравшая костюмершу, рассказала нам несколько смешных историй из своей практики. А потом шутки окончились, ибо началась война. Небо прорезали прожектора, раздался вой сирены. Зрителей попросили спуститься в бомбоубежище и мы направились в подвал театра.



Стилобат – самое таинственное место, подземный лабиринт. Здесь «встретились» перформанс и инсталляция, документальный театр и современный танец, игровой театр и вербатим, а уникальные интерьеры стали проводником через прошлое-настоящее-будущее.

Когда мы вошли в этот подвальный зал, шёл снег. Реальный снег, который хотелось потрогать, чтобы убедиться.



Во время войны актёры театра прямо после спектакля со сцены уходили на фронт.



Одни погибали, другие возвращались с наградами. Раненые, искалеченные, но сильные духом.



В военное время ставились спектакли, призывающие поднять боевой дух наших воинов, да и просто отвлечь людей, стосковавшихся по мирной жизни, танцам и песням.



Актеры были героями в полном смысле этого слова, ибо ездили в военные части и давали концерты,



выступали под обстрелами и бомбежками, ухаживали за ранеными в военных госпиталях и эшелонах.



Мы присутствовали при рождении спектакля "Гусарская баллада". Зима 1942 года. Эвакуация, Свердловск. Драматург Александр Константинович Гладков и режиссер Алексей Попов ставят "Гусарскую балладу" ("Давным давно") на музыку Тихона Хренникова. Шурочка Азарова - Любовь Добржанская. За эту постановку режиссер Попов был удостоен Сталинской премии.



Это было прекрасно! Впервые увидеть процесс возникновения спектакля - легенды, любимого всеми до сих пор. Актеры постарались - мы были полностью погружены в действие.



Нас провели по всем закоулкам, за кулисами и по зрительным залам театра. Мы увидели "ложу Черчилля" - правительственную ложу театра, в которой, согласно легенде, есть лифт в тайный бункер. Уинстон Черчилль, поговаривают, посетил театр инкогнито во время визита в СССР, намекнул нам гид.



В театре работают два зрительных зала: Большой зал на 1520 мест и Малый зал на 450 мест. Большой зал ЦАТРА является самым вместительным в мире залом драматического театра, а сцена- самой большой театральной сценой Европы. На такую сцену можно выехать и на танке!



В малом зале мы оказались во время проведения исторического худсовета. Причем смотрели мы со сцены, а проходил худсовет в зрительном зале. Любопытно было понять, как решались вопросы, связанные с работой театра и как трудно было А.Попову руководить им в непростое послевоенное время.



В вестибюле художник А.А.Дейнека предложил нам рассмотреть роспись плафона, лежа на ковре.



В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии и был подвергнут жесткой критике со стороны приемной комиссии. Однако, ему удалось убедить руководство оставить великолепную роспись без изменения и она до сих пор украшает потолок возле буфета.



В здании театра нас ожидали призраки актеров, которые так любили свой второй дом, что до сих пор являются экскурсантам и рассказывают друг другу новости.



Они в призрачном свете сумерек проплывали перед нами в одеждах привидений и исчезали где-то в пролетах лестницы, оставляя гулкое эхо.



Вернувшись в вестибюль, мы попали на костюмированный показ мод всех эпох, которые затрагивались в работах театра.



Экскурсия получилась очень познавательной, интересной и время пролетело незаметно. Хотелось еще и еще бродить по зданию театра. Гид рассказал, как несколько зрителей потерялись в огромном здании, решив отстать от группы и осмотреть самостоятельно какие-то помещения. Их, разумеется, нашли, но с тех пор очень внимательно следят за экскурсантами. Нам даже прикрепили на запястье рук бумажные браслеты и на каждом повороте вежливые сотрудницы и сотрудники театра указывали направление и освещали фонариками темные участки. В общем, поводили нас от души и напустили тумана, так что захотелось еще придти и привести своих родных, чтобы показать им эту красоту и мощь здания театра.



Всем актерам интерактивного шоу низкий поклон и наилучшие пожелания, творческих успехов и любви зрителей! Огромная благодарность сообществу mosblog и лично katyakhripunova за приглашение на великолепную интерактивную постановку. Кто еще не был, рекомендую побывать в театре, имеющем такую богатую легендами историю и такое интересное здание, полное загадок, тайн и шедевров.
Tags: МосБлог, ЦАТРА, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Разные разности

    Привет, в этом журнале тебе рады! Здесь было посетителей Получите вашу собственную карту путешествий по России по адресу…

  • Парк "Зарядье" зимой

    Зайдя на территорию парка "Зарядье" двигаемся в сторону Парящего моста и Москвы реки. Слева Кремль, затем Покровский собор (известный в народе…

  • Монникендам

    Монникендам расположен на берегу Эйсселмеер (бывшего залива Зейдер-Зее). Мы приехали в город в дни празднования королевского дня рождения.…

promo g_rybins february 2, 2016 20:48 4
Buy for 10 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments