g_rybins (g_rybins) wrote,
g_rybins
g_rybins

Любовь убивает.



Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр им. Н. И. Сац, был создан в 1965 году. Он стал первым в мире профессиональным музыкальным детским театром. Дата основания - 21 ноября 1965 года. В этот день на сцене Московского театра эстрады состоялась премьера оперы М. Красева «Морозко», ознаменовавшая собой День рождения совершенно нового – Первого в мире профессионального театра оперы, балета и симфонической музыки для детей. Здание театра на проспекте Вернадского, специально для него построенное, было названо восьмым чудом света за его оригинальную, очень необычную архитектуру. Внутри нас встречает мир сказок и чудес.



В большом вольере поют разноцветные птицы - попугайчики всевозможных пород и окрасок.



Театр носит имя своей основательницы - Наталии Ильиничны Сац, народной артистки Советского Союза, лауреата Государственной премии СССР. Н. И. Сац (1903 – 1993гг.) – это человек с легендарной судьбой. В ее жизненном багаже фантастические свершения. Ее называли «Мать детских театров мира».



На этот раз мне предстояло окунуться в мир старинной барочной испанской оперы - сарсуэлы под названием "Любовь убивает", написанной Хуаном Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка “Celos aun del aire matan”.

Опера эта, являющая собой выдающееся, но малознакомое миру явление «испанской барочной оперы-сарсуэлы», ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы. В России же она впервые увидела свет в прошлом сезоне, когда концертно-сценическая версия была показана Театром Наталии Сац в Московском Международном доме Музыки в рамках абонемента «Ренессанс и барокко». Теперь Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет премьеру полноценного спектакля, который войдет в репертуар на постоянной основе.

Перед началом действа мы услышали голоса барочных труб, сакбутов (барочных предков современных тромбонов) и барабана. Вместо звонка музыканты, стоя на балконе, привлекали зрителей на спектакль призывными звуками, сыграв “Фанфары”, которые написал испанский композитор и францисканский монах Антонио Мартин-и-Коль (1650-1734). Ими управлял один из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочный арфист Эндрю Лоуренс-Кинг. Поаплодировав музыкантам, мы прошли в зал.



Зрительские места были в непосредственной близости от актеров и поэтому всё было отлично видно и слышно даже без микрофонов. Перед началом действия маэстро ввел нас в курс событий, рассказал об этой постановке и познакомил со старинными инструментами, которые находились тут же у оркестрантов. Некоторые, например две гитары, были специально изготовлены по образцу старинных.



Перед нами торжественно проплыла царствующая особа - Испанская королева, и действие началось.

Сюжет представляет из себя смесь высокого и низкого: здесь и богини, и нимфы, и благородные герои, и корыстный слуга Кларин, и простолюдин, комический герой Рустико, которого, к тому же богиня Диана превращает в разных зверей. Здесь смесь комического и трагического: от сцен Рустико, превращённого в собаку, и до гибели влюблённых героев с последующим moralité.



Весь спектакль – игра времён и традиций, сочетание анахронизмов, ассоциативных игр и, кажется, даже мистификаций, хотя утверждать не берусь. Да, у Эндрю Лоуренса-Кинга была партитура оперы, но партитура тех времён – это всего лишь канва для импровизации, это та “новейшая” технология баса-континуо, которую в начале века в Мантуе создал Лодовико да Виадана, и она, безусловно, предоставляет широкие возможности для творчества исполнителя. Эффект исторической достоверности усиливает звучание оркестра, в который включены барочная арфа и испанская гитара.



Было приятно наблюдать за певцами хора, которые активно участвовали в действии, переодеваясь то в веселый ярмарочный люд, то в воинственных хранительниц храма богини Дианы. Очень забавно и комично обыграли актеры земные человеческие страсти - любовь, ревность, алчность. Божественные голоса героинь, поющих дуэтом и трио, вызвали в душе много приятных эмоций.



Спектакль шёл на русском языке и это придавало ему бóльшую аутентичность, чем если бы его пели на испанском с субтитрами. Публика сразу оказывалась внутри действия, тем более, что Катерина Кинг, создавая либретто, очень изящно жонглировала стилями: от возвышенной псевдо-античной лексики до современных жаргонизмов.



О каждом исполнителе можно было бы говорить отдельно и бесконечно. Голоса были подобраны очень хорошо, слушать и воспринимать текст не составляло никакого труда. Особенно понравился Рустико, большую часть времени превращенный в различных животных. Он изображал их с таким чувством юмора и непосредственностью, что было и смешно, и немного жаль его героя. Правда, когда он наконец-то понял, какое он был животное, богиня Диана вернула ему человеческий облик.



Выйдя в вестибюль, а потом по дороге домой я еще долго вспоминала это прекрасное действо. Большое впечатление произвел танцор - звезда фламенко Хуан Агиррэ. Он был великолепен! По окончании актеров наградили бурными аплодисментами и цветами, долго не хотели отпускать со сцены.

Подписывайтесь на самое культурное сообщество Москвы moscultura и будьте в курсе всех самых интересных событий в культурной жизни столицы! Большое спасибо pamsik за приглашение!


Tags: Москультура, Сац, опера, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo g_rybins february 2, 2016 20:48 Leave a comment
Buy for 10 tokens
ЛИСИЦА И СУРОК «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки!» Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубчик-куманек! Терплю напраслину и выслана за взятки. Ты знаешь, я была в курятнике судьей, Утратила в делах здоровье и покой, В трудах куска не доедала, Ночей не досыпала: И я ж за то под гнев подпала;…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments